Психология диалога
Психологические приемы ведения диалога для достижения собственного результата.
Мы живем в мире, где постоянно сталкиваемся с тем, что люди нас не понимают, мы не можем донести свои мысли в процессе диалога. Все это происходит из-за неправильного установления психологического контакта. Умение использовать диалог для получения информации является сложным психологическим аспектом в любых социальных сферах жизнедеятельности, это может быть диалог с друзьями, коллегами. При правильном и результативном диалоге надо учитывать всё: это личностные особенности: речь (слова), мимика, жесты, которые имеют значение в поведении человека. Умение построения правильного диалога, с учетом изученных личностных особенностей, будет являться для Вас фундаментом в решении любых проблем.
Речь состоит из слов, поэтому надо тщательно подбирать слова в зависимости от темы диалога. «Слово-великая сила, но стоит заметить, что этот союзник всегда готов стать предателем», поэтому надо знать цену словам. Неосторожное слова может «пошатнуть» всю подготовленную платформу диалога. Интонация также является важным средством демонстрирования понимания, заинтересованности, то есть интонация должна быть адекватна содержанию и значению в контексте фраз и может меняться по ходу речи по специальному замыслу.
Мимика лица играет важную роль. Она отражает все отношение к разговору. Лицо-наиболее информативная часть внешности человека. Лицо может нести на себе отпечаток жизненного пути, образования, культуры, а глаза являются оценкой слов. Как говорится, язык скроет истину, а глаза никогда.
Темп разговора связан с паузами, которые необходимы не для того, чтобы отдышаться, а делаются с целью дать продумать ответ собеседнику или усилить напряжение или волнение. В беседе и постановке правильных вопросов в процессе диалога, имеет важное значение «обрамляющие» неречевые средства. Таким средством является мимика, так как в ней отражаются психические состояния собеседника, отношение к обсуждаемому объекту. Но вряд ли можно как-то выстроить строгий алгоритм, в котором гарантирован успех в установлении психологического контакта в любых ситуациях. Слишком многообразен спектр личностных особенностей, чтобы свести их в единую схему, которая позволит добиться в диалоге достигаемого результата.
Каждая личность индивидуальна, поэтому построить конструктивный диалог для достижения собственного результата является сложной задачей. Существуют ряд приемов, которые позволяют нейтрализовать психологические барьеры.
1) Накопление согласий- хорошо известный и широко применяемый издавна прием. Он заключается в том, чтобы задавать вопросы так, предполагая ответ «ДА». Психология людей так устроена, что ответив несколько раз «ДА», в последующем они бессознательно отвечают «ДА». Способ хорош тем, что собеседник уже согласился с вами, не предполагая этого. Ведь ответив несколько раз «ДА», возникает хоть и слабая, но реальная фиксированная психологическая установка продолжить тенденцию согласий и сказать «ДА».
2) Демонстрация общих интересов, взглядов, посредством психологического сближения. Нужно отыскивать общие «нити», это может быть музыка, литература .
Эти два приема являются самыми «мягкими», но действенными, а самое главное их может применить каждый обычный человек, у которого нет специального психологического образования.
Многое в человеке может нести психологическую информацию, как вошел, как сел, куда дел руки, какой задал вопрос и какую фразу произнес, почему на одной фразе задержался… С первых же слов, жестов, по манере выслушивать вопрос, давать ответ по деланному спокойствию или наигранному негодованию, подчеркнутой деловитости или упорному желанию улыбаться, играть словами, тот кто начал диалог должен пытаться понять, что за человек перед ним, какой тон, стиль, тактику общения с ним выбрать. Ведь язык внешних проявлений более искренне, чем язык слов.
В итоге проведения психологического анализа собеседника является важным анализ его ценностных ориентаций- одного из основных структурных образований личности.
С учетом вышесказанных способов и приемов можно установить контакт с любым человеком, «повернуть» разговор так, как нужно Вам, достичь в разговоре поставленной задачи, добиться желаемого результата .
Angel
Похожие записи:
Отношения с пожилыми родителямиВ разделе: Общество
Отношения с пожилыми родителями – не очень популярная причина обсуждения, однако очень важная. У взрослых детей возникает противоречие между желанием отделиться от родителей ... | Как увеличить количество продаж в собственном магазине.В разделе: Про бизнес
После того, как вы заинтересовали человека своим товаром, надо делать продажу – не говоря слова – продаю. То есть, просто говорите с человеком, как будто вы и не собираетесь е... |
Карта сайтаВ разделе: О проекте
* {box-sizing: border-box !important;}html {font-family: sans-serif;}body { background:#fff; max-width:980px; margin:0 auto; padding:5px; font: 14px "Arial", Tahoma, sans-serif; min-height:... | Диета при гипертонииВ разделе: Общество
Следует знать, что некоторые продукты вызывают повышение давления. И если у здорового организма это будет кратковременно, то у больного с гипертонией может вызвать гипертонический криз |