Мы не будем употреблять известный афоризм из мультфильма про капитана Врунгеля, но, тем не менее, выбор названия – один из важнейших этапов при создании своей организации. Можно сказать, это визитная карточка компании, т.к. чаще всего первое впечатление на возможного клиента производится именно благодаря названию. Оно должно быстро запоминаться, хорошо звучать и в идеале хотя бы намекать на то, услуги какого профиля оказывает организация.
► «Назову по имени». Многие руководители используют в названии свои фамилию или имя, или имена своих близких людей. Этот метод хорош тем, что не надо ничего придумывать. Даже крупнейшая автомобильная компания «Мерседес» была названа в честь дочери ее создателя. Идеально, когда у владельца организации «говорящая» фамилия и совпадает с профилем организации. К примеру, компания «Чистов и партнеры», которая работает в сфере оказания клининговых услуг.
Каким образом выбрать правильно имя для своей организации? Для этого в свое время создали целую отрасль знаний. Она называется «нейминг». За свою многолетнюю практику специалисты данной отрасли разработали целый комплекс рекомендаций, которые могут использовать молодые предприниматели для того, чтобы придумать название своей компании.
► «Я – то, что продаю». Прекрасным вариантом является название компании с использованием названия продукции, которую она производит. К примеру, компания «Окна-Строй», которая занимается установкой пластиковых окон.
► «Я – концепция». Хорошим вариантом является и закладка в названии компании концепции предоставления товаров и услуг, которые оказывает компания. К примеру, названия компаний, оказывающих услуги такси: «Всегда везет!» (т.е. в любое время) и «Таксолёт» (т.е. очень быстро).
► Тяга к корням. При выборе названия компании можно использовать и региональный подход. Он выполняет сразу 2 функции – определение регионального местоположения компании и профиля ее деятельности. К примеру, «Челябинский мебельный дом». Сфера деятельности компании и ее месторасположение понятны из названия.
► Просто творчество. Можно в названии использовать и какое-нибудь звучное и емкое слово, которое не имеет прямого отношения к вашей компании, но хорошо запоминается. Например, компания мебели «Гранд»
► Русский язык – не единственный возможный. Следует помнить, что русский язык – не единственный язык, на котором можно назвать свою компанию. По этой причине, достаточно часто можно услышать такие названия фирм, как «Фуд компани».
► Аббревиатура. Сократить длинное название компании до краткой аббревиатуры – это достаточно распространенный прием. Тем не менее, и он часто ведет к успеху. Правильно сокращенное название хорошо звучити с лету запоминается.